ШКОЛА ВЕБ ДИЗАЙНА

9 советов по типографике ресурса

Типографика для веб ресурса - довольно важный элемент дизайна, который в русскоязычном интернете выражен как-то так себе весьма. Данный вопрос чаще поднимается на англоязычных заграничных дизайнерских блогах, у нас внимание ему почти не уделяется. Нет, естественно при создании макета больше всего дизайнеров думает о типографике ресурса - шрифтах, оформлении, однако уж весьма скромно и мало. Поэтому, наверняка, в русскоязычном интернете возможно по пальцам посчитать число проектов с яркой нестандартной и креативной типографикой, более стандартного унылого "серого" дизайна:( Вероятно, именно по этому Дмитрий Наумов решил поделиться интересным гостевым постом о типографике. Дима по совместительству, к слову, является автором очень полезного проекта Converlab - "Дизайн. Юзабилити. Конверсия." Итак, 9 советов по типографике веб ресурса:

1. Выбор шрифта

От выбора шрифта зависит немало. Дизайн шрифта определяет настроение, передает "характер", да и вообще оказывает сильное влияние на восприятие. Выбирайте тот шрифт, который соответствует стилю и концепции вашего ресурса. К примеру, для "общепринятого" дизайна пойдет традиционный шрифт с засечками, вроде Times Roman, для "современного" дизайна может подойти шрифт без засечек - Arial или Helvetica;

2. Размер шрифта

Особенно важен размер шрифта основной части текста. Заголовок (подзаголовки) может оказаться гротескно крупным и неуклюжим, однако основной текст должен быть комфортным, что вероятно лишь при подходящий размерах. Как правило это 12-16 px;

3. Набор стилей

Шрифт не должен быть однообразен, серую массу читать не приятно. Разработайте систему стилей для заголовков и подзаголовков (H1, H2, H3 и т.д.), цитат, основного текста и тому подобное. Используйте для этого разные размеры шрифта, варианты его начертания, вероятно для контраста в таких целях используйте еще 1 шрифт (специально для заголовков или цитат);

4. Акцент

Важные места по тексту непременно требуется выделять - жирным или курсивом. Основное в этом не переусердствовать. Акцент он на то и акцент позже что должен применяться дозировано;

5. Ширина столбца

В классической типографике большое внимание уделяется ширине колонки, поэтому текст разбивают на колонки в газетах и журналах. Если строка чересчур длинная, читать ее не удобно. Так как приходится чересчур далеко переводить взгляд от окончания одной строки до начала следующей. Короткая строка также не неплохо. Наилучшая длина строки лежит в диапазоне 70-140 знаков;

6. Интерлиньяж (Leading)

Интерлиньяж (Leading) - расстояние м/у строками. Если оно небольшое, это отрицательно сказывается на читабельности. Чересчур огромной Leading также ничего хорошего не обещает. В общих ситуациях, вам вероятнее всего подойдет интерлиньяж на 2-4 пункта более чем размер шрифта;

7. Общая структура страницы

В идеале обязана на странице обязана применяться единая сетка. Т.о. возможно добиться гармоничного вида всего ресурса в целом. Старайтесь применять общие правила и стили (которые вы придумали) на всем веб-ресурсе;

8. Цвет и контраст

Текст должен неплохо читаться, для этого он должен быть контрастным. Лучше применять классическое черно-светлое решение, это сочетание обладает в максимальной степени возможным контрастом, потому максимально удобно для чтения. Другие сочетания требуется пытаться с огромной осторожностью иначе вы рискуете сделать одну из типичных ошибок веб-дизайна.

9. Светлое пространство

Светлое пространство - не пустота, а важный элемент дизайна. Не нужно чересчур тесно лепить элементы, постоянно оставляйте слегка "воздуха". Так возможно добиться чистого, легкого, приятного дизайна.

Все права защищены. Любое копирование материалов строго запреещено

WEB-Design School

E-mail: web-design-1@yandex.ru

Конструктор сайтовuCoz